“МИНИФЕСТ – 2000: назад в будущее”
Незаслуженно забыты уличные артисты, балаганный петрушка, бродячие комедианты и клоуны, некогда популярные на Руси, веселившие детей и взрослых. В сегодняшней России этих представителей театрального искусства не встретишь. И напрасно!

Шестой международный фестиваль спектаклей для детей и юношества “Минифест” доказал, что уличное, бродячее лицедейство имеет огромный успех. К тому же гастроли таких артистов экономически выгодны. Простой пример: при подготовки к последнему “Минифесту” столкнулись с проблемой гонораров участникам фестиваля. Поэтому пригласили небольшие мобильные коллективы с минимумом декораций. И не ошиблись. Актеров не сковывали костюмы, оформление сцены не мешало им общаться со зрителями. Причем, совсем не обязательно было говорить на одном языке. Понимать друг друга им помогала музыка. “Музыка и театр” – тема шестого “Минифеста”. По словам художественного руководителя Ростовского академического театра юного зрителя, организатора и вдохновителя фестиваля Владимира Чигишева, тема была выбрана не случайно. Сегодня современному театру требуется невербальный язык - эмоции, чувства, переживания. Именно музыка, танец, пластика составляют основу такого языка. Любимцами публики на “Минифесте” были признаны австралийцы. В составе труппы театра “Splash” всего три молодых актера. “Щекочущая всякая всячина” - это не спектакль, а скорее музыкальное шоу, в котором предполагается участие зрителей. Последних долго заставлять не пришлось. Дети и взрослые вскакивали со своих мест, танцевали, хлопали в ладоши. Отсутствие привычного сюжета не отразилось на постановке отрицательно. О характере героев говорили песни, которые исполнялись в разных стилях - блюз, кантри, рок, рэп. Перед актерами стояла задача раскрепостить публику. С чем они прекрасно справились. Видя огромный успех театра “Splash”, в ТЮЗе провели незапланированный спектакль для детей из малообеспеченных семей. В день показа в Ростов прибыла посол Австралии в России.

При минимуме декораций и актеров успех сопутствовал спектаклю бразильского театра “Amalgama”. Они показали социально-психологическую драму “Забавы птиц”. В этой музыкальной постановке нет, не только сюжетной линии, но и слов. Это - сплетение снов и яви, поэтических и сюрреалистических моментов. Актеры выступают в роли кукол-марионеток. Бразильцы, используя музыку и пластику, рассказали историю рождения птиц, показали, как формируются характеры героев, как между ними складываются отношения.

Спектакль итальянского “Teatro del sole” “Баллада о дудочке” - попытка по-новому взглянуть на известную легенду о нашествии крыс, крысолове и волшебной дудочке. Семья бродячих артистов, приехавшая в город, пытается заново пережить историю о Нильсе. А в итоге получилась удачная пародия итальянцев на собственный темперамент. Несмотря на то, что актеры говорили на английском языке, было понятно абсолютно все. Переводчиком служили эмоциональный задор и веселый нрав артистов.

Между тем неоднозначные отклики на “Минифесте” вызвали исландцы - театр “Moguleikhusid”. Их спектакль “Пророчество” поставлен по мотивам древнеисландской поэмы. Артисты из Рейкьявика трактуют историю о сотворении мира, его эволюции, падении скандинавских богов. Постановка оказалась сложной для восприятия. Актер и виолончелист пытались перенести зрителей в древние времена, но публике не хватало или незнания текста, или, скорее всего, эмоционального восприятия действия. Темперамент северного народа не нашел отклика в сердцах людей с горячей кровью южного российского города. Что нельзя сказать о выступлении молодежного театра из Узбекистана. Спектакль “Холстомер” в трактовке артистов из Ташкента - не просто история лошади, некогда рассказанная Толстым, это - попытка людей вырваться из привычных рамок бытия. Режиссеру и артистам удалось синтезировать слово, музыку, пластику и заставить этот единый поэтический сплав работать.

Российские театры привезли на “Минифест” мюзиклы. Московский ТЮЗ представил знаменитую постановку Генриетты Яновской “Гуд бай, Америка”, которая вот уже 10 лет идет на сцене театра. А молодые московские артисты детской театральной студии “Класс-центр” - поразили зрителей вокальными данными, умением играть на музыкальных инструментах, пластичностью. В пьесе “Эники-беники”, используя музыку Эндрю Ллойд Уэббера из знаменитой оперы “Иисус Христос - супер-звезда”, ребята разыграли сюжеты русских сказок и проследили историю произрастания западного рока на русской почве.

Театр “Папиж-клаб” привез в Ростов кабаре, комедию дель арте, пантомиму, эксцентрику, которые соединились в спектакле “Фьюжн”. Само название постановки - театральный термин, который подразумевает слияние жанров. Но, как известно, все хорошо в меру, поэтому представление не смотрелось как единый спектакль. Постановка выигрывала только благодаря таланту клоуна Папижа как вокалиста и звукоимитатора. Он с легкостью брал высокие ноты, пел голосом саксофона и трубы.

Словом, “Минифест - 2000” наглядно продемонстрировал, что сегодня нашим театрам необходимо живое общение артистов со зрителями. Балаганное веселье, простые, незамысловатые сюжеты публике ближе и родней, нежели постоянная рефлексия режиссера и актеров.

Рассказ о “Минифесте” был бы неполным без упоминания о гастролях балета Триши Браун.

Ростов в течение двух дней постигал искусство постмодернистского танца. Коллектив существует более 30 лет, за это время хореограф Триша Браун пыталась использовать, наверное все формы современной хореографии и придумать новые. В 70-е годы артисты, заигрывая с законом всемирного тяготения, танцевали на наплавных мостах, крышах небоскребов, тем самым не только разрушая привычные рамки классического танца, но и исследуя работу человеческого тела в экстремальных условиях. В постановках, которые американские танцовщики привезли в Ростов, всех этих экспериментов не было. Казалось, хореограф устала от радикализма, а актеры на сцене расслаблялись. Зрителям показали три постановки. В спектакле-соло под названием “Если б вы могли меня видеть”, актриса выступала спиной к зрительному залу, а сам танец напоминал пособие по релаксации. В “Орфее” по произведению Монтеверди вообще трудно было догадаться, кто есть Орфей, а кто Эвридика. “Превознесение Леона Джеймса” - премьера 2000-го. В ней рассказывается о знаменитом в 30-е годы гарлемском танцовщике. Эта постановка имела успех на родине артистов и в Европе. Теперь ростовчане пополнили список зрителей “Триша Браун балет”. Правда, воспитанная в традициях классического русского балета, публика, скорей всего, мало, что понимала в постмодернистских американских танцах. Но уходить из зала до конца программы посчитала дурным тоном.

 

Наши ресурсы:

Наша кнопочка

Услуги
Наши конкурсы
Наши "мульки"
Гостевая книга
Сообщество
ссылки
Рейтинг
Форум
Чат
ICQ 3366912233669122

e-mail

Моя цель - конечно же, сделать каждого заинтересованного читателя этой страницы своим клиентом. Но я буду рад любому письму и постараюсь помочь Вам советом.Напомню адрес: academytv@narod.ru

Телестудия "Академия-ТВ"


оцените сайт

Наши партнёры:

ПоСети:
участник рейтинга RAX.RU - Каталог сайтовAQUA TOP100! Каталог ресурсов Сибири Fair.ru Ярмарка сайтов


Sitek Banner Exchange



Используются технологии uCoz